1.Возраст: 1-ый класс(6-7лет)
2.Цель: Познакомиться с детьми. Заинтересовать их и ввести в план работы.
3.Задачи:
1)Провести интеллектуальные игры
2)Провести подвижные игры
3)Провести игры на знакомство
4.Место: Класс.
5.Оборудование:
1)Материал 1
2)Материал 2
3)Материал3
4)Конфеты
5)Воздушный шарик(3шт на запас)
6)Красный, зеленый, черный фломастеры
Этапы занятия Содержание Примечания
Организационный момент Мы: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте
Мы: Сегодня мы проведем наше с вами первое занятие, но не последнее. Мы вас пока не знаем. И вы нас тоже. Ребята! Давайте познакомимся! Для
того, чтобы нам познакомиться, поиграем в игру «Здравствуйте». Каждый из вас по очереди называет своё имя, а все хором говорят: «Здравствуй, …» Начнём с нас, ваших руководителей.
ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Основная часть Ну вот, теперь мы немного знакомы. А давайте поиграем в одну игру?
Дети:Давааайте
Мы: Молодцы какие. А сейчас скажите мне, знаете ли вы сказки и сказочных героев? Тогда отгадайте наши загадки.
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор....
(Айболит)
Что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный?
Кто же это?
(Буратино)
Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.
Нос крючком, и грубовата. Это (Бабушка Яга)
-«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)
В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мёд имеет нюх,
Он зовётся…
(Винни Пух.)
Звать медведя Вини-Пух.
Кто мишутки лучший друг?
Не петух и не бычок,
А весёлый …
(Пятачок.)
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка.)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Мы: Вот какие молодцы! Много сказок знаете. А теперь хотите ещё поиграть немного?
Дети: Дааааа
Мы: Тогда давайте встанем за парты. Правила просты: мы называем часть тела и показываем на неё. Но мы можем показывать неправильно, поэтому главное слушать. Начнем?
Дети:Даааа
Мы: Молодцы, все девчонки у нас внимательные тут. А теперь, давайте вы для нас заполните одну маленькую анкетку, для того, чтобы мы вас ещё лучше узнали. Игра «ШАРИК С ПОЖЕЛАНИЯМИ»
Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы. При этом ведущий должен включить музыку.
Через короткое время ведущий останавливает музыку. Человек, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух.
ЗАГАДКИ
При правильном ответе на доску вывешиваются картинки с сказочными героями.(Материал1)
Дети встают из-за парт. Начинается игра.
Раздается материал 2
Заключительная часть А теперь для всех детей, Хочу вручить сюрприз скорей. Но чтоб его вам быстро взять, Загадку надо отгадать.
Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельна, шоколадна,
со сгущёнкой, с мармеладом.
И с изюмом, и с орешком,
Вместе с кремом, вперемешку...
Во всём мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
И сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня? (КОНФЕТА)
Мы: Вот наше занятие и подошло к концу. Но вскоре мы с вами снова увидимся. И в течении двух месяцев будем с вами заниматься.
Так же мы вас попросим определенным цветом фломастера по очереди разукрасить квадратик в колонке напротив своего имени, чтобы мы знали, с каким настроением вы от нас уходите.
До свидания!
Детям вручаются конфеты.
Красный – яркое, хорошее настроение
Зеленый – и хорошее и плохое настроение
Черный – скучно, грустно
На доску вывешивается материал 3
Занятие закончено
ТЕМА: “ЗНАКОМСТВО”
Цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом.
Задачи: предоставление детям возможности назвать свои имена и создание условий для запоминания имен других детей; формирование у детей отношения друг к другу как к целостной группе – “класс”; знакомство учащихся со школьным правилом “Говорить по очереди.”; знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.
Материалы к занятию:
1. Табличка с надписью “Наш класс.”
2. Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги. На них печатными буквами написано имя учителя и имена всех учеников. Можно сделать все цветы разных цветов, например, цветы с именами девочек одного цвета, а с именами мальчиков – другого.
3. Запись спокойной музыки без слов.
4. Листы плотной белой бумаги для “солнышек”, размер 15х15см (по количеству детей в классе).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята, уважаемые родители!
Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на самые сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.
2. Основное содержание занятия.
Для того, чтобы мы все лучше познакомились (а также и родители), для того, чтобы вы лучше узнали своих одноклассников и свою школу, мы будем встречаться на уроках знакомства. На этих уроках можно вместе и поработать, и поиграть.
Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова:
1,2,3 – слушай и смотри!
3,2,1 – мы начнем сейчас!
Давайте скажем эти слова вместе. Согласны?
Встаньте возле своих парт. Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить.
1,2,3 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – слушай (показать руками на уши) и смотри (показать руками на глаза)!
3,2,1 (хлопнуть в ладоши 3 раза) – мы начнем сейчас (протянуть навстречу классу руки ладонями вверх)!
Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня.
Я ваш учитель. Меня зовут Оксана Васильевна (на доску прикрепляю цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором написано мое имя). Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя. (Родители тоже включаются в работу.)
(Для дошкольников 4-5 лет)
Описание . Данное занятие представляет собой начало цикла занятий развивающей программы. Может использоваться в вводном блоке развивающих программ, позволяя в игровой форме ориентировать детей на занятия, принимая правила работы и эффективно реализовывать другие поставленные цели.
Цель – сформировать тренинговую группу дошкольников 4-5 лет для эффективной последующей реализации развивающей программы.
Задачи :
- организовать знакомство участников группы с психологом;
- организовать условия для принятия правил занятий группой;
- снизить эмоциональное напряжение дошкольников;
- создать благоприятную психологическую атмосферу в группе;
- создать ситуацию успеха для дошкольников;
- введение в развивающую программу.
Оборудование: игрушка бабочка, картинки бабочек (3-4 картинки), музыкальное сопровождение - П.И. Чайковский «Полька», музыкальный проигрыватель, игрушечный фотоаппарат, раскраска «общего фото», цветные карандаши.
Занятие ориентировано на 5-7 дошкольников 4-5 лет.
Ожидаемый результат : начальная стадия формирования тренинговой группы дошкольников обладающей представлениями о правилах поведения на занятиях и положительным отношением к ним.
Ход занятия:
1. Приветствие . Цель – мотивация к деятельности, первичное знакомство с правилами на занятиях. Форма – беседа.
Описание: Психолог приходит в группу, собирает около себя детей и предлагает им отправиться вместе с ним в путешествие к одной его знакомой. При этом предупреждает, что возьмет ребят в путешествие, если они пообещают идти всем вместе (не разбегаться), говорить по очереди, идти дружно (помогать друг другу, не драться, не обижать друг друга) и как только услышат три хлопка – должна наступить тишина. После чего предлагает всем становиться в паровозик и отправиться в гости.
2. Паровоз . Цель – сформировать эмоциональный настрой на занятие. Форма – игра.
Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь. При этом предлагает спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес, в гости он друзей повез. Две трубы, сто колес в гости он друзей привез. Ту-ту-ту… .
3. Знакомство с бабочкой. Цель – развитие навыков представления себя, поддержание интереса к деятельности. Форма – беседа, упражнение.
Описание: психолог с детьми подъезжает на «паровозе» к лежащей на столике игрушке – бабочке. Психолог обращает внимание на то, какая красивая его знакомая бабочка и предлагает ребятам сесть на ковер вокруг игрушки. «Бабочка» приветствует своих гостей и рассказывает, что ее зовут бабочка-Зоя и она очень любит летать и отдыхать на цветочках. Спрашивает как зовут каждого ребенка и что он любит делать, каждому пожимает руку.
4. Полет бабочек . Цель – снижения мышечного напряжения, усвоение правила три хлопка и тишина, повышение эмоционального фона, создание условия для самовыражения. Форма – подвижная игра.
Описание: «бабочка» предлагает ребятам сыграть в ее любимую игру и представить, что они стали бабочками и красиво летают-танцуют над полем. Но как только прозвучать три хлопка, бабочки тут же должны присесть на цветочки и должна наступить тишина. Игра проводится под музыкальное сопровождение - П.И. Чайковский «Полька». Игра проводится в 3-4 приема.
5. Блиц-опрос. Цель – создание ситуации успеха. Форма – беседа.
Описание: «Бабочка» приглашает всех присесть, хвалит их за красивые танцы и внимательность. Рассказывает, что у нее тоже есть друзья они тоже любят играть и начинает показывать фотографии своих друзей (картинки бабочек). Психолог задает ребятам вопросы какого цвета эта бабочка, какого размера, какого размера, на какую фигуру похожи крылья бабочки.
6. Общее фото. Цель – переживание комфорта вситуациях взаимодействия со сверстниками. Форма – совместное рисование.
Описание: психолог спрашивает у бабочки почему она расстроилась. «Бабочка» отвечает, что она ей так весело с ребятами играть, они такие дружные и веселые а без них ей будет грустно. Психолог предлагает ребятам сделать совместное фото с бабочкой на память на волшебный фотоаппарат, что бы ей не было так грустно без них. Ребята встают около бабочки, психолог их фотографирует и показывает рисунок-раскраску детей с бабочкой. И предлагает ребятам раскрасить, чтобы фото у бабочки осталось красивым, приглашает их за стол. По окончании работы психолог с детьми вручает получившееся «общее фото».
7. Прощание. Цель – принятие правил занятия, развитие рефлексии. Форма – беседа.
Описание: «Бабочка» хвалит ребят, что они так много знают и как дружно они играли вместе с ней. Указывает, что это потому что ребята соблюдали правила: играть всем вместе (не разбегаться), говорили по очереди, помогать друг другу и после трех хлопков наступала тишина.. Спрашивает ребят помнят ли они во что играли с бабочкой. Приглашает их в следующий раз в гости, прощается со всеми
8. Паровоз . Цель – сформировать эмоциональное завершение занятие. Форма – игра.
Описание: психолог предлагает ребятам становиться в паровозик и отправиться в путь в группу. И спеть по дороге песенку: Едет, едет паровоз, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес, в группу он друзей повез. Две трубы, сто колес в группу он друзей привез. Ту-ту-ту… . В группе психолог прощается с ребятами
Использованные источники:
Текст песни С. Эрнесакса, В. Татаринова «едет едет паровоз две труды и сто колес».
Внеурочная деятельность. 1 класс
Занятие №1
Тема: Знакомство. Введение в мир психологии.
Содействовать осознанию позиции школьника;
Способствовать формированию дружеских отношений в классе;
Развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.
Введение в мир психологии
Введение
Ведущий проводит беседу о том, что такое психология и зачем она нужна человеку. Он показывает детям цветок и спрашивает у них, как вырастает такой цветок и что для этого нужно. Из ответов детей он делает вывод, что большой красивый цветок вырастает из маленького семечка. А для того чтобы он вырос большим, красивым, радовал окружающих, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей.
Психология изучает мысли и чувства людей. Для чего это необходимо знать? Для того чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно и весело, помогать друг другу.
«Давайте знакомится». Психолог: «Давайте познакомимся. На счет «1-2-3» все одновременно громко называют свое имя, а по сигналу «молчок» (я поднесу палец к губам) нужно закрыть рот ладошкой.»
Дети дружно выкрикивают свои имена.
Психолог: «Ой какой шум и гам. Узнали ли вы имена друг друга? Узнала ли я как вас зовут? Получилось ли у нас знакомство? Почему?»
Применяя такой прием: психолог бросает мячик ребенку, тот отвечает.
Психолог: «Итак, знакомство не состоялось: получились шум и гам. Мы не услышали имена друг друга. Поэтому надо говорить по очереди, и тогда мы услышим каждого.»
Дети кидают друг другу мячик, называя перед броском свое имя, а затем по сигналу ведущего - имя того, кому бросают мячик.
«Приветствие»
Психолог: «Когда люди знакомятся, встречаются, что они делают? Они приветствуют друг друга. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга но не словами как обычно а движением, а вы в ответ так же приветствуйте меня»
Психолог может поприветствовать детей кивком головы, ладошкой, локтем, поднятием плеча, носком ноги, пяткой и т.п., направляя свои движения в центр круга.
«Имя оживает». Участники представляют себе Страну Имен, в которой все имена превратились в животных (растения). Придумывают, в какое животное (растение) могло бы превратиться их собственное имя.
«Рисунок имени». Дети представляют себе, что они стали известными людьми: мореплавателем или врачом, ученым или писателем. За большие заслуги перед людьми каждому уже при жизни решено поставить памятник. На нем следует написать имя героя и украсить его интересными рисунками. Дети придумывают рисунки к своим именам, описывают их устно, а затем выполняют их в альбомах, рядом с красиво написанным именем. (Если ребенок еще не умеет писать, ему помогает ведущий.)
Материал для занятия: мяч, альбом, цв. карандаши