8. Решение о списании задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов заказчика и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением), содержащим информацию о неуплаченной задолженности, включенную в реестр контрактов, и обязательные реквизиты первичных учетных документов в соответствии с пунктом 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452; Российская газета, 2011, 19 января).

9. Государственный заказчик, не осуществляющий полномочия администратора доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) от применения мер гражданской ответственности по государственному контракту в части образовавшейся задолженности, не позднее трех рабочих дней после осуществления списания задолженности направляет администратору доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), указанному в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка, информацию о произведенном списании задолженности с указанием суммы списанной задолженности и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Уведомление N _____
о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд, исполнение обязательств по которым (за исключением гарантийных обязательств) завершено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 или 2016 году

от "__" ________ 20__ г.

Наименование заказчика

(полное наименование)

Наименование организационно-правовой формы заказчика

(сокращенное наименование)

дата постановки на учет

нахождения заказчика

Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)

(полное наименование юридического лица/ фамилия, имя, отчество физического лица)

Наименование организационно-правовой формы поставщика (подрядчика, исполнителя)

(сокращенное наименование юридического лица)

дата постановки на учет

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 (далее — постановление № 190) был определен регламент списания неустойки и предоставления отсрочки по ее погашению в отношении исполнителей и поставщиков, которые закончили в полном объеме в 2015 или 2016 году исполнение своих обязательств в рамках госконтракта.

Вариант решения должен был избираться в зависимости от суммы неуплаченной неустойки. Так, если она составляла (в процентах от стоимости самого госконтракта):

  • менее 5%, заказчик списывал ее полностью;
  • от 5 до 20%, заказчик обязывался либо предоставить отсрочку по ее внесению до завершения текущего финансового года, либо осуществить списание 50% от задолженности при условии, что оставшаяся половина будет уплачена до конца текущего фингода;
  • более 20%, заказчик обязывался предоставить отсрочку по ее внесению до конца текущего фингода.

Данные правила распространялись на учтенную задолженность поставщика вне зависимости от даты ее образования.

Рассматриваемое постановление № 190 к моменту написания настоящей статьи уже утратило силу, т. к. действовало до 01.01.2017. Параллельно утратил силу и соответствующий п. 6.1 ст. 34 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

ВАЖНО! Для применения упомянутых положений срок исполнения, согласованный в условиях контракта, не важен, т. к. оценивался срок фактического исполнения (см. постановление АС Западно-Сибирского окр. от 22.01.2016 по делу № А46-3302/2015).

Протокол и решение комиссии о списании неустойки, образец приказа о списании

Принятие решения о списании задолженности входило в сферу компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов заказчика. На его основании в дальнейшем издавалась соответствующая внутренняя распорядительная документация заказчика (например, распоряжение или приказ о списании неустойки).

Образец решения комиссии о списании неустойки можно скачать по данной ссылке: Решение комиссии о списании неустойки - образец .

Такое решение комиссии должно было отражать:

  • сведения о неуплаченной задолженности, зафиксированной в реестре контрактов;
  • обязательные реквизиты первичной учетной документации в соответствии с инструкцией по применению Единого плана счетов бухучета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (см. п. 8 приказа Минфина России от 12.04.2016 № 44н).
  • сумму списываемой неустойки;
  • основания, по которым производится такое списание (в т. ч. надлежало сослаться на положения постановления № 190 и решение комиссии);
  • перечень ответственных за исполнение приказа лиц.

Образец документа можно найти и скачать по ссылке: Приказ о списании неустойки - образец .

Списание и уплата неустоек в 2018 — 2019 году

Начисление и уплата неустойки в 2018 — 2019 году производится в соответствии с предписаниями ст. 34 закона № 44. Списание неустойки в 2018 — 2019 году по закону № 44-ФЗ к моменту публикации настоящей статьи не регламентировано.

Вместе с тем приведенные выше образцы документов могут быть уже сейчас использованы, например, как шаблоны для разработки локальной документации в частных организациях и т. д.

Итак, списание не уплаченной исполнителем или поставщиком по госконтракту неустойки заказчиком в 2016 году производилось по правилам, содержащимся в постановлении № 190. Списание неустойки в таком порядке было не правом, а обязанностью заказчика. С 01.01.2017 данный документ утратил силу.

Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию. Правила списания таких сумм установлены Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 № 783 (далее – Правила № 783). О порядке списания вышеуказанных сумм поговорим в статье.

С чего все началось?

В силу ст. 3 Закона № 44-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

По общему правилу контракты должны заключаться в письменной форме, однако Закон № 44-ФЗ предусматривает возможность заключения с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) договора в устной форме в порядке и на условиях, которые установлены ГК РФ, в случаях, определенных п. 4, 15 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, когда такие извещение или приглашение, документация, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В Законе № 44-ФЗ приведен перечень необходимых условий, подлежащих включению в заключаемый контракт. Одним из обязательных условий контракта является условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при просрочке исполнения заказчиком обязательств, установленных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, при просрочке исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (п. 1 ст. 330 ГК РФ). Соглашение о неустойке должно быть составлено в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения (ст. 331 ГК РФ).

Начиная с 09.09.2017 порядок определения размера неустойки регламентирован Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. До указанной даты следовало руководствоваться правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Федеральным законом от 29.12.2015 № 390-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в качестве антикризисной меры до 01.01.2017 было предусмотрено, что в 2015 и 2016 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списывает начисленные суммы таковых в случаях и порядке, которые определены Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (утратило силу 01.01.2017) предусматривалось, что списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется в порядке, установленном Минфином.

В целях предоставления заказчикам возможности списания задолженности по государственным и муниципальным контрактам, возникшей в 2015 и (или) 2016 годах, в ч. 42.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ (вступила в силу 04.05.2018) закреплено, что суммы неустоек (штрафов, пеней), начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, но не списанные заказчиком, подлежат списанию в случаях и порядке, которые определены Правительством РФ. Как уже было отмечено, в настоящее время порядок списания начисленных сумм неустоек регламентируется Правилами № 783.

В каком порядке осуществляется списание?

Исходя из требований п. 2 Правил № 783 списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) может осуществляться по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым в 2015 и (или) 2016 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами. Напомним, что возможность изменения условий контрактов в 2015 – 2016 годах предусматривалась ч. 1.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (утратила силу 01.01.2017).

Таким образом, на основании Правил № 783 можно списать только неустойки (штрафы, пени), не оспариваемые поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) должно осуществляться в следующем порядке:

    если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта, заказчик их списывает;

    если их общая сумма превышает 5% цены контракта, но составляет не более 20% цены контракта, заказчик списывает 50% начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50% таких сумм до 01.01.2017.

При этом основаниями для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) являются:

    если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5% цены контракта – исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме в 2015 или 2016 году, подтвержденное актом приема или иным документом;

    если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5%, но составляет не более 20% цены контракта – исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в полном объеме в 2015 или 2016 году, подтвержденное актом приема или другим документом, а также информация администратора доходов бюджета о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет (если начисленная и неуплаченная сумма возникла перед государственным (муниципальным) заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет заказчика или автономного учреждения (если начисленная и неуплаченная сумма неустоек (штрафов, пеней) возникла перед бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, а также перед автономным учреждением в случае осуществления им закупок в соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

Отметим, что если заказчик не осуществляет полномочия администратора доходов бюджета, полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности по контракту в части образовавшейся начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), то информация о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) направляется заказчику администратором доходов бюджета.

Согласно п. 4 Правил № 783 начисленные и неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней) списываются на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания таких сумм обеспечивает сверку расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней).

Обратите внимание:

В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается.

При наличии оснований и указанных выше документов заказчик в течение 10 дней со дня осуществления сверки расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) оформляет решение о списании данной суммы. Такое решение должно быть принято комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной заказчиком в целях подготовки решений о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), и оформлено приказом (распоряжением) заказчика, содержащим следующую информацию:

Заказчик списывает начисленные и неуплаченные суммы неустоек (штрафов, пеней) в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. При этом заказчик, не осуществляющий полномочия администратора доходов бюджета, полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности по контракту в части образовавшейся начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), не позднее трех рабочих дней после списания данной суммы направляет администратору доходов бюджета информацию о произведенном списании с указанием списанной суммы и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) заказчик направляет контрагенту уведомление о списании начисленной и неуплаченной задолженности с указанием ее размера по форме согласно приложению к Правилам № 783. Такое уведомление должно формироваться в соответствии с информацией и документами, включенными в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Как отразить в учете?

Расчеты по суммам принудительного изъятия (задолженности по штрафам, пеням и неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) ведутся на счете 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 220 Инструкции № 157н).

Начисление доходов по суммам предъявленных к уплате штрафов, пеней и иных санкций, предусмотренных условиями государственного (муниципального) договора на нужды казенного учреждения, отражается по дебету счета 0 209 40 000 и кредиту счета 0 401 10 140 «Доходы от принудительного изъятия».

Уменьшение сумм начисленных доходов (предоставление скидок, льгот, списание), в том числе денежных взысканий (штрафов, пеней, неустоек), при принятии решения в соответствии с законодательством РФ об их уменьшении, за исключением списания задолженности, признанной нереальной к взысканию, подлежит отражению на счете 0 401 10 174 «Выпадающие доходы» (п. 120 Инструкции № 162н , п. 152 Инструкции № 174н , п. 180 Инструкции № 183н).

В бухгалтерском учете операции по начислению и списанию штрафов можно отразить следующим образом:

В заключение еще раз отметим, что сумма неустойки, начисленной за нарушение договорных обязательств, списывается в соответствии с Правилами № 783. Если контрагент не подтвердил наличие задолженности по неустойкам, решение о ее списании не принимается.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Общая сумма неустоек должна быть не более цены контракта. Перечисление неустойки в бюджет по 44-ФЗ Ведение претензионной работы является не правом, а обязанностью заказчика. В каждом случае учреждение обязано зафиксировать нарушение и направить претензию исполнителю. Непривлечение исполнителя к ответственности может квалифицироваться контролирующими органами как неэффективное расходование бюджетных средств. Взысканная заказчиком неустойка является неналоговым доходом бюджета и подлежит зачислению в соответствующий бюджет, КБК «Прочие поступления от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба» (Письмо Минфина от 17.09.2015 № 02-08-07/53443). Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Оглавление:

    • Как постановление Правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки?
      • О списании неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам в этом году
  • О списании неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам в этом году
    • Порядок списания пеней по госконтракту в 2018 г
      • Форум Института госзакупок (Москва)
  • Форум
  • Порядок списания пеней по госконтракту в 2018 г

Как постановление Правительства № 190 регулирует процедуру списания неустойки? Данные правила распространялись на учтенную задолженность поставщика вне зависимости от даты ее образования. Рассматриваемое постановление № 190 к моменту написания настоящей статьи уже утратило силу, т.


к. действовало до 01.01.2018. Параллельно утратил силу и соответствующий п. 6.1 ст.

О списании сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам за 2015-2016 годы.

Разберемся, в каких случаях взыскивается штраф, а когда пеня, и как рассчитывается неустойка по контракту по 44-ФЗ в соответствии с новыми правилами, действующими с 09.09.2017. Понятие и правовое регулирование Понятие неустойка по 44-ФЗ статья 34 и статья 330 ГК РФ определяют как денежную сумму, которую выплачивает сторона договора, нарушившая свои обязательства.

Неустойка бывает двух видов: штраф и пеня. В соответствии с нормами статьи 34 закона 44-ФЗ, в договор в обязательном порядке включаются нормы, регулирующие удержание неустойки из суммы контракта 44-ФЗ. Штраф - это фиксированная денежная сумма, определенная договором и взыскиваемая в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств, кроме просрочки.

Пеня начисляется в случае просрочки и представляет собой определенный процент от стоимости невыполненных обязательств, умноженной на количество дней просрочки.

Как не нарваться на штраф по 44-фз

ЕК ответит пропорционально на введенные США пошлины на импорт стали и алюминия из ЕС Еврокомиссия (ЕК) намерена ответить пропорциональными мерами на объявленное США введение заградительных пошлин на импорт стали и алюминия из Евросоюза. Кроме того, регулятор намерен 1 июня подать иск во Всемирную торговую организацию (ВТО) в отношении действий США,…

Запасы нефти в США упали за период с 18 мая по 25 мая на 3620 тыс. баррелей, бензина — выросли на 534 тыс. баррелей Коммерческие запасы нефти в США на прошлой неделе упали на 3620 тыс. баррелей — до 434,512 млн баррелей, свидетельствуют данные еженедельного доклада министерства энергетики США. Товарные запасы бензина повысились на 534 тыс. баррелей и составили 234,431 млн баррелей,…

Президент рф подписал закон о списании неустоек поставщиков по госконтрактам

Внимание

ФНС перенесла на 2 месяца срок начала публикации сведений о компаниях, переставших быть налоговой тайной Федеральная налоговая служба (ФНС) перенесла с 1 июня на 1 августа срок начала публикации в открытом доступе сведений о компаниях, которые перестали составлять налоговую тайну. Перенос срока связан с обращениями бизнеса о предоставлении дополнительного времени для…

Уполномоченные органы регулярно проводят мониторинг размещенных в Единой информационной системе сведений, а также осуществляют анализ целесообразности, обоснованности и эффективности проводимых учреждениями процедур госзаказа (ч. 1 ст. 97 44-ФЗ). Чтобы избежать штраф за план закупок и за план-график, ответственные лица организации-заказчика должны следить не только за корректностью составления документов планирования, но и за соблюдением регламентированных сроков их размещения.


Более того, изменения и дополнения, вносимые в плановую документацию, должны оперативно отражаться и публиковаться в Единой информационной системе. ВАЖНО! Если в ПЗ или ПГ включены заказы, несоответствующие целям и требованиям действующего законодательства, ждите штраф до 50 000 рублей.

Таблица штрафов по 44-фз

Пример 4. Взыскание неустойки по банковской гарантии 44-ФЗ. Позиция судов и контролирующих органов противоречива (Постановление Арбитражного суда Волого-Вятского округа от 28.03.2016 по делу № А38-4251/2015, Письмо Минэкономразвития России от 15.02.2016 № Д28и-416).

Представляется, что в случае, если в банковской гарантии прописано обеспечение обязательств по выплате неустойки, а подрядчик отказывается его выполнить, заказчик вправе предъявить такое требование к банку-гаранту. Как рассчитывается неустойка для заказчика Постановление о штрафах и неустойках по 44-ФЗ от 30.08.2017 регламентирует порядок определения санкций как к заказчику, так и к исполнителю.
Размер пеней заказчику рассчитывается в соответствии с ч. 5 ст. 34 по формуле: Сумма пеней = 1/300 × Размер ставки рефинансирования на дату начисления пеней × Размер невыплаченной суммы × Количество дней просрочки.
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 13:37 Мне тоже представляется ситуация, при которой право требования хоть де-юро и появилось, а вот механизм исполнения своей обязанности у Заказчика пока что отсутствует. Зарегистрирован: 11 окт 2010, 12:28 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] Сейчас этот форум просматривают: Фосса и гости: 20 Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения Добрый день, у меня вопрос о списании неустоек по Постановление Правительства РФ от 14.03.2018 № 190 Контракт закрыли 29 декабря, оплатили нам 30 декабря.
Была просрочка по контракту пару дней. Заказчик в февраля 2018 года выставил неустойку. Мы написали письмо о списании неустойки на основании постановления выше. Но заказчик ответил, что списывать не будет, так как приказ утратил свою силу с 1 января 2018.

Списание штрафов по 44 ap в 2018 году

Списание штрафов по 44 фз в 2018 году

О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. ВАЖНО! Для применения упомянутых положений срок исполнения, согласованный в условиях контракта, не важен, т. О списании неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам в этом году Списание происходит в следующих случаях.

Важно

Первое - если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5% цены контракта. Второе - если она составляет от 5% до 20% цены контракта и до окончания 2018 г.


поставщик (подрядчик, исполнитель) погасил 50% задолженности. Заказчик обеспечивает сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности. Если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принятие решения о ее списании не допускается. Последнее составляется в соответствии с информацией и документами, включенными в реестр контрактов. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.
Россия не согласна с трактовкой США концепции ВТО о нацбезопасности — Орешкин РФ не согласна с тем, как США трактуют положения Всемирной торговой организации (ВТО) о национальной безопасности, это противоположно смыслу, который закладывался в них изначально, члены ВТО должны обсудить эти вопросы, заявил глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин в ходе… читать дальше. 31 мая 2018 года 19:04 Акцизы на бензин и дизтопливо будут снижены с 1 июня Акцизы на бензин и дизтопливо будут снижены на 3 и 2 тыс. рублей за тонну уже с 1 июня, сообщил журналистам один из участников совещания вице-премьера РФ Дмитрия Козака с руководителями нефтяных компаний, состоявшегося в среду. По его информации, правительство также… читать дальше.
Размер штрафа, % от цены контракта Не более 3 млн 10 От 3 млн до 50 млн (вкл.) 5 От 50 млн до 100 млн (вкл.) 1 От 100 млн до 500 млн (вкл.) 0,5 От 500 млн до 1 млрд (вкл.) 0,4 От 1 млрд до 2 млрд (вкл.) 0,3 От 2 млрд до 5 млрд (вкл.) 0,25 От 5 млрд до 10 млрд (вкл.) 0,2 Более 10 млрд 0,1 Для СМП и СОНО (закупка в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 закона 44-ФЗ): Цена контракта (этапа), руб. Размер штрафа, % от цены контракта Не более 3 млн 3 От 3 млн до 10 млн (вкл.) 2 От 10 млн до 20 млн (вкл.) 1 За неисполнение обязательства, стоимость которого невозможно определить: Цена контракта, руб. Размер штрафа, руб. Не более 3 млн (включит.) 1000 От 3 млн до 50 млн (включит.) 5000 От 50 млн до 100 млн (включит.) 10 000 Более 100 млн 100 000 В случае непривлечения субподрядчика СМП или СОНО по ч. 6 ст. 30 взыскивается штраф в размере 5 % от объема привлечения по договору.

Суммы неустоек (пеней, штрафов), начисленных поставщику (исполнителю, подрядчику), но не списанные заказчиком по причине неисполнения (ненадлежащего исполнения) предусмотренных контрактом обязательств в 2015 и/или 2016 годах, подлежат списанию на основании . Правила списания указанных сумм подробно изложены в тексте Постановления Правительства РФ от 04.07.2019 № 783 . Давайте выясним, как правильно оформить списание неустоек.

Списание неустоек – с чего все началось

Государственный (муниципальный) контракт – это договор, который заключался государственным или муниципальным заказчиком с целью обеспечения государственных или муниципальных нужд от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный), муниципального образования (муниципальный) (ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ). Контракт может быть заключен:

  • в письменной форме (по общему правилу);
  • в устной форме, при соблюдении условий и порядков, установленных Гражданским кодексом РФ, и только в случаях, установленных положениями п. 4, 15, 28 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ .

Контракт может быть заключен на условиях, которые предусмотрены (ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ):

  • извещением о проведении закупки;
  • приглашением принять участие в выборе исполнителя, подрядчика, поставщика;
  • заявкой;
  • документацией о закупке;
  • окончательным предложением участника закупки, в которым решено было заключить контракт.

В контракте в обязательном порядке должны быть приведены условия осуществления закупки, поименованные в тексте Федерального закона № 44-ФЗ . В частности, в контракте должно содержаться условие об ответственности поставщика и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение прописанных в контракте обязательств. Так. Поставщик, исполнитель или подрядчик имеют право потребовать от заказчика уплаты неустойки (пени, штрафа) в случае, если последний просрочил исполнение своих обязательств, оговоренных в контракте (или исполнил обязательства ненадлежащим образом) (ч. 5 ст. 34 закона № 44-ФЗ).

Неустойка (пеня, штраф) – денежная сумма (установленная договором или законом), которую уплатит кредитор при просрочке исполнения своих обязательств, а также в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) оговоренных в контракте обязательств. Необходимо помнить о следующих моментах:

  • Согласно указаниям ст. 331 ГК РФ , соглашение о неустойке оформляется в письменном виде, в противном случае оно признается недействительным.
  • Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ , кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков по требованию об уплате неустойки.

До 9 сентября 2017 года величина неустойки устанавливалась на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 .

Важно! С 9 сентября 2017 года размер неустойки должен рассчитываться в соответствии с утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом.

До 1 января 2017 года в качестве антикризисной меры было предусмотрено, что в 2015-2016 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (пеней, штрафов) и/или списывает начисленные суммы в случаях, установленных Правительством РФ (Федеральный закон от 29.12.2015 № 390-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…»).

Правительство РФ предписывало производить списание неустоек в порядке, установленном Минфином РФ, в отношении принятых к учету задолженностей поставщика, вне зависимости от срока ее возникновения (Постановление от 14.03.2016 № 190 – утратило силу 1 января 2017 года).

Чтобы у заказчиков появилась возможность произвести списание неустоек (долгов по государственным и муниципальным контрактам), появившихся в 2015-2016 годах, в ч. 42.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (вступившей в силу 4 апреля 2019 года) закреплено, что суммы неустоек подлежат списанию в порядке и в случаях, установленных Правительством РФ (т.е. по Правилам № 783).

В каком порядке осуществляется списание неустоек

Списать неустойки, которые были начислены, но не были уплачены, разрешается в том случае, если речь идет о контрактах, обязательства по которым исполнены в полной мере, но за исключением контрактов, по которым условия о сроке исполнения контракта (цене контракта, стоимости единицы товара, количестве товаров, объеме услуг и работ) были изменены по соглашению сторон в 2015-2016 годах (п. 2 Правил № 783). Согласно ч. 1.1 ст. 95 закона № 44-ФЗ (утратила силу), в 2015-2016 годах менять условия контрактов было позволительно.

Важно! Произвести списание неустоек (пеней. штрафов) разрешается только в том случае, если они не оспариваются исполнителем, подрядчиком или поставщиком.

  1. Если общая сумма неустоек (пеней, штрафов) оказывается больше чем 5% цены контракта (но не превышает 20%), заказчику позволительно списать 50% сумм неустоек, если 50% таких сумм были уплачены до 1 января 2017 года.
  2. Если сумма неустоек оказывается не более 5% от цены контракта, заказчик может их полностью списать.

Основанием для принятия решения о списании неустоек (пени, штрафа) может стать:

Сумма неустоек Основания для списания
Общая сумма неустоек оказывается больше 5%, но не более 20% цены контракта
  • Исполнение поставщиком обязательств по контракту в полном объеме в 2015-2016 году;
  • наличие акта приема или другого документа;
  • сведения администратора доходов бюджета о зачислении уплаченных поставщиком сумм неустоек в бюджет (если неуплаченная сумма возникла перед государственным заказчиком) (если заказчик не является администратором доходов бюджета, сведения о зачислении уплаченных поставщиком сумм неустоек направляется заказчику администратором доходов);
  • сведения о зачислении средств на счет заказчика или автономного учреждения от поставщика.
Общая сумма неустоек не превышает 5% цены контракта
  • Исполнение поставщиком обязательств (кроме гарантийных) по контракту в полном объеме в 2-15-2016 году;
  • наличие акта приема или иного документа, подтверждающего этот факт.

Решение о списании принимается специальной комиссией по поступлению и выбытию активов, после чего оформляется приказом (распоряжением) заказчика. Решение оформляется в течение 10 дней с момента проведения сверки расчетов с поставщиком. В приказе при этом должна содержаться следующая информация:

  • название, фирменное наименование, место нахождения (для организаций);
  • ФИО, место регистрации (для физического лица);
  • ИНН поставщика (аналог ИНН поставщика – для иностранного лица);
  • КПП поставщика (или ИНН физического лица);
  • информация о сумме неустойки, включенная в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • установленные в п. 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных учреждений (утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) обязательные реквизиты первичных документов;
  • дата принятия решения о списании неутоек;
  • подписи всех членов комиссии.

Списание неустоек производится в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о списании. Если заказчик не осуществляет полномочия администратора доходов бюджета, он не позднее 3 рабочих дней после списания сумм должен направить администратору доходов сведения о произошедшем списании. При этом необходимо сообщить списанную сумму, код классификации доходов бюджета бюджетной системы РФ. В течение 20 рабочих дней с даты принятия решения о списании неустоек контрагенту направляется уведомление о списании задолженности с указанием ее размера.